Все, что говорит нам этот разнообразный опыт, - это то, что простого ответа нет. Если мы будем преподавать больше истории, нам придется меньше учить чему-то другому. Если мы будем преподавать больше национальной истории, нам придется преподавать меньше истории остального мира. Если мы будем больше предписывать, у студентов будет меньше выбора. Это трудный выбор, которому лучше всего помогают отрывки из ‘исторических царей" или пугающие заголовки газет, и меньше всего миф о том, что Англия каким-то образом отстает в розыгрыше национальной идентичности, потому что наши дети не выучили должным образом свою "повествовательную национальную историю".
https://qpotok.ru/istoriya/padenie-zapa … oj-imperii
Вот его рассказ о предыстории предложений Гоува.:
В 1930 году чрезвычайно популярная книга Уолтера Селлара и Роберта Йитмана "1066 и все такое" высмеивала то, как в то время детям преподавали историю. Многому предстояло научиться – ‘103 хорошим событиям, 5 плохим королям и 2 подлинным датам", – но понять предстояло очень мало. Не было места для каких-либо отклонений от "правильной" версии событий.
Такое положение дел, по-видимому, сохранялось до тех пор, пока статья Мэри Прайс ‘История в опасности’ 1968 года не предупредила своих читателей о том факте, что школьники считают историю одним из наименее полезных или интересных предметов, которые они изучают. Последующие работы Жаннет Колтэм и Джона Файнса привели к движению за ‘новую историю’.
По сути, это требовало положить конец изрыганию полученной мудрости и
заменить ее ‘занятием историей’. Учащиеся должны были овладеть навыками историков и понять, что прошлое оспаривается – интерпретации должны были стать важной частью модернизированной программы по истории.
https://qpotok.ru/istoriya/cto-takoe-is … zy-ponatie
Это важный контекст на сегодняшний день. После формирования коалиционного правительства в мае 2010 года член парламента Майкл Гоув - бывший журналист Times, аналитик и биограф Майкла Портильо – был назначен государственным секретарем по образованию. В интервью он ясно дал понять, что молодые люди должны получать ‘основные знания’ по истории и развивать чувство хронологии, а не изучать разрозненные инциденты; он также утверждал, что единственными историческими фигурами, упомянутыми в Национальной учебной программе 11-14 (Северная Каролина), являются сторонники отмены рабства Уильям Уилберфорс и Олауда Эквиано.